Родителям

          Познавательные статьи для родителей

оар
           Советы для  родителей
«Как относится к отметкам ребенка»
·         Встречая ребенка из школы, предпочтительнее спросить его о том, что он делал в школе; какие занятия были самые интересные; что он узнал нового; с кем из ребят играл на переменах.
·         Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начнет врать и изворачиваться, чтобы все же быть хорошим.
·         Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только результат, но и знания, которые он может приобрести в результате своего упорного труда.
·         Не учите ребенка ловчить и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
·         Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах своего ребенка.
·         Не стоит выражать сомнений по поводу объективности выставленной отметки вашему ребенку вслух. Есть сомнения – идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
·         Поддерживайте ребенка в его, пусть даже незначительных победах над собой и своей ленью. 

Простые  советы, 
как  воспитать  и  поддержать привычку  к  чтению
1. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2. Читайте детям  вслух с самого  раннего возраста.
3. Пусть дети видят, как Вы сами  читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь,  заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
4. Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
5. Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами  и получайте в качестве подарков.
6. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
7. Читайте детям волшебные сказки
8. Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.
9. Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для  рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.
11. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)
12. Напишите собственную поваренную книгу.
13. Пусть  они составляют списки покупок.
14. Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
15. Во время поездки на машине пусть дети слушают  магнитофонные  записи  литературных произведений.
16. Играйте  в  настольные  игры, которые  предполагают  чтение.
17. Выделите  дома  специальное  место  для  чтения ( укромный  уголок  с  полками..)
18. В  доме  должна  быть  детская  библиотека.
19.Устройте  с  детьми  поход  в  библиотеку. Запишите  в  читальный  зал.
20. Предложите  детям  до  или  после  просмотра  фильма  прочитать  книгу, по  которой  составлен  фильм.
21. Поощряйте  дружбу  с  детьми, которые  любят  читать.
22. Собирайте  книги  на  темы, которые  вдохновят  детей  еще  что – то  прочитать  об  этом ( например, книги  о  динозаврах, космических  приключениях).
23. Разгадывайте  с детьми  кроссворды  и  дарите  их  им.
24. Пусть  в  доме  будут  журналы, сборники  рассказов  для  детей  и  взрослых, газеты.
25. Пусть  дети  сами  пишут  записки, объясняющие, например, их  отсутствием  в школе, или  в  других  случаях, когда  необходимы  записки  из дома.
26. Поощряйте  чтение  детей  вслух, когда  это  возможно, чтобы  развить  их  навык  в  чтении  и  уверенность  в  себе.
27. Поощряйте  чтение  любых  материалов  периодической  печати: даже  гороскопов, писем  к  издателю, комиксов,   образов  телесериалов.
28. Детям  лучше  читать  короткие  рассказы, а  не  большие  произведения: тогда  у  них  появится  ощущение  законченности  и  удовлетворения.
29. Поощряйте  написание  детьми  собственных  пьес  или  других  сочинений.
30. Устраивайте  вечера, посвященные  любимым  книгам.

Памятка  для  детей  и  родителей
1. При  знакомстве  с  новой  книгой  рассмотрите  сначала  обложку, прочитайте  фамилию  и  инициалы  автора, название  книги.
2. Перелистайте  книгу, внимательно  рассматривая  иллюстрации.
3. Определите  примерное  содержание  книги  по  иллюстрациям.
4.Читайте  книгу  постепенно, по  страницам  или  главам.

Памятка  для  родителей
"Читаем с ребёнком"
1. До  и  во  время  чтения  книги  выясните  значение  трудных  или  незнакомых  слов.
2. Спросите, чем  понравилась  книга  ребенку, что  нового  их  нее  он  узнал.
3. Попросите  ребенка  рассказать  о  главном  герое, событии.
4. Какие  слова  или  выражения  запомнились  ему?
5. Чему  учит  эта  книга?
6. Предложите  ребенку  нарисовать  картинку  к  самому  интересному  отрывку  из  книги  или выучить  его  наизусть.

Памятка для родителей по развитию внимания у детей
Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание - один из самых психических процессов, который является   весомой составной частью результативности учебной деятельности. Старайтесь помочь ребенку тренировать его внимание.
1.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
2.Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Привлекайте внимание к другим процессам и явлениям , связанным с этими увлечениями.
3.Используйте для тренировки внимания любую возможность: прогулки на свежем воздухе, поездки, походы.
4.Не назидайте и не фиксируйте неудачи ребенка, делайте акцент на достигнутые успехи.
5.Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным   примером и примерами из жизни других людей.
6.В семейном кругу демонстрируйте даже малые достижения ребенка по развитию внимания.
7.Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.
8.Используйте специальную литературу по тренировке внимания детей.

Памятка для родителей, у которых ребенок левша
  Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главные условия его достижений в учебной деятельности, помните об этом!
1.Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок левша.
2.Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
3.Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он левша.
4.Преодолевайте неудачи с помощью   дополнительных, интересных занятий, которые помогут школьнику справиться с учебными проблемами: откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
5.Писать левой рукой непросто. Помогите ребенку избежать перегрузки и переутомления.
6.Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-нибудь не так. Лучше поддержите его и отметьте успехи.
7.Демонстрируйте ребенку положительные достижения леворуких людей.
8.Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в этом случае вы только усуглубляете его проблемы.
9.Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.

У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
1.Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
2.Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
3.При письме и рисовании свет должен   падать справа.
4.При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступить к письму.

Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше-негативной оценки взрослыми их деятельности. Родители   должно терпеливо относиться   к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том , что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие мелкой моторики рук. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении , запоминает контуры. Еще одно упражнение- лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма.


Памятка для родителей
«Как помогать ребенку при выполнении домашних заданий» 
1.Посидите рядом со своим ребенком на первых порах. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущее школьные успехи.
2.У вашего ребенка еще не сформирована привычка делать уроки. Вырабатывайте эту привычку спокойно, терпеливо, мягко напоминая о необходимости заняться домашним заданием.
3.Оформите ребенку рабочее место: поставьте удобный стол, купите красивую настольную лампу. Повесьте на стену над столом расписание уроков, интересные стихи- пожелания ученику перед началом выполнения уроков. Приучайте школьника выполнять уроки только в этом учебном уголке.
4.Объясните ребенку главное правило учебной работы: учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
5.Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это сделать или он устал, на первых порах помогите ему. Пройдет немного времени, и маленький ученик будет без напоминаний убирать свое рабочее место.
6.Если ребенок делает уроки в вашем присутствии, попросите его сформулировать, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снижает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они   задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
7.Если ребенок что-либо делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
8.Учите школьника не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на приготовление уроков.
9.При выполнении письменных заданий обращайте внимание на то, чтобы ребенок писал чисто, без помарок. Не заставляйте его многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет интерес к школе и учению.
10.Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
11.Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
 НЕЛЬЗЯ:
·       будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
·       кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
·       требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
·       сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
·       лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
·       заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
·       кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
·       заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
·       не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
·       ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
·       сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день;
·       смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
·       ругать ребёнка перед сном;
·       не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
·       разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
·       не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Памятка для родителей
по предупреждению детской агрессивности
Агрессивность ребенка проявляется, если:
-ребенка бьют;
-над ребенком издеваются зло шутят;
-ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
-родители заведомо лгут;
-родители пьют и устраивают дебоши;
-родители воспитывают ребенка двойной моралью;
-родители нетребовательны и не авторитетны для своего ребенка;
- родители не умеют одинаково любить своих детей;
-родители настраивают детей друг против друга;
-родители не общаются со своим ребенком;
-вход в дом закрыт для друзей ребенка;
-родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;
-родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят, что он лишний.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.
Уважаемые родители!
1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2.Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте несбыточных надежд.
3.Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
6.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему- либо или кому- либо.
7.Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8.Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9.Не стройте свои отношения с ребенком   в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребенок – это воплощенная возможность . Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

 Памятка для родителей 
«Как поощрять ребенка в семье»
1.Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
2.Поощряйте ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама   коснется его головы   во время приготовления уроков, а папа одобрительно   обнимает и пожмет руку.
3.Словесно выражайте радость по поводу даже маленьких успехов своего ребенка.
4.Используйте чаще выражения: «Ты прав», «Мы согласны с твоими мнением» -это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
5.Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите правильно их принимать.
6.Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачные выступления, сюрприз и т.д.
7.Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему (независимо от цены подарка).
8.Дарите подарки ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи (причем ребенок должен иметь представление об этих возможностях).
9.Для поощрения ребенка   используйте   не только подарки материального плана , но и моральные поощрения, придуманные вами, которые в последствии, возможно, станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления , стихи, газеты, дружеские шаржи…
10.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился разумно распоряжаться ими. Вы должны знать, каким образом он распорядился деньгами, и обсудить целесообразность таких расходов.
11.Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
12.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения.
Помните, ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий